0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастика для ремонта крыши гаража

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

В итоге
На банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё
производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет. Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!

P.S. мастика и гудрон отчищаются от рук «обезжиривателем» на ура!

Смотрите также

Комментарии 24

Спамма тут как раз и не хватало )))

Супер! Понравился ваш метод) В своем гаражике надо поискать протечку…самое интересное что потолок протекает немного только по весне, когда тает снежная шапка, возможно даже с соседних гаражей как нибудь затекает.

не хочу расстраивать, но ВСЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ обещали снести до 2020 года((((((( по этой причине снимаю т.к. нет желания выкидывать денег за то, чего совершенно не известно что будет…

Молодец!
Глаза боятся руки делают.
20 тыс перебор обалденный — конечно.

Нормалек! В закладки однозначно! …Да и музыка хорошая! Спасибо! )

Я снимаю уже лет семь в Новопеределкино. Давно ходят упорные слухи о сносе и не понятно чем всё кончится. Так бы уже выкупил бы давно, но у хози и документов нет толком. А гараж хорош, бетонный, в подвале три комнатки.

Сколько читал раздел про гаражи, думал из Москвы ни кто не пишет )))
Насчёт электрика кстати удивился, у нас такой строгости не наблюдалось, хотя всего пол года, как имею гараж.
Я на майских с другом электриком, как раз поменял в гараже, автоматы, розетки, выключатели, новую проводку и главное повесили диодный лампы, свет стал на много лучше и потребляет, как одна лампочка мощная;)
Вот с воротами и заливкой перед ними, надо кого то найти, сам наверное не управлюсь

Тоже с отцом боролись с протечками. Латок хватило ненадолго. Потом полностью перекрыли поверх старого покрытия. Спустя три года всё ещё сухо. По-хорошему, конечно, нужно было сначала новую стяжку залить. Но, увы, не было такой возможности. Так что сделали как сделали.

У меня ситуация без вариантов.
Что бы начать хоть что то делать внутри, нужно было избавиться от воды.
На сколько хватит заплаток, покажет время.
Перекрыть не проблема, была бы погода хорошая.

Не спорю. Главное, начало положено. А время покажет, нужно ли будет дополнительно что-то делать с крышей.

О как одинаково. Тоже с крыши пару часов назад слез, аквамастом ремонтировал. Трещины были в покрытии, а гаражи с отоплением и за зиму зараза снег таял и пропитал плиты перекрытия и часть стены.

В прошлом году тоже мастикой обмазывал, т.к перекрытия дерево в гараже. Результат отличный.

Территория собственность ТЭЦ, в ближайшие пять лет вроде не должны.
А там, кто его знает.
На пути «Новой Москвы» много чего стояло оформленного и где оно сейчас…
Все в этой жизни временно, живу днём сегодняшним.

Понятно, желаю успехов и поздравляю с покупкой!

Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?

Обычный рубероид сделан на основе картона, в отличии от стекловолоконной основы, он менее прочен на разрыв.

Можно намазать только проклеиваемую площадь крыши, а после наложить рубероид и промазать его края.
Эта мастика подходит для гермитизации и приклеивания.
Если дырка не большая, замазать мастикой, и все.
Что бы легче мазалась, добавьте растворителя и перемешайте, тогда все будет легко.
У этого производителя много разных составов но в похожих банках!
Перед покупкой убедитесь, что берете именно мастику для ремонта, а не битумный праймер или что то вроде. Может выйти не ловко 🙂

т.е если я допустим буду крыть всю крышу то мазать я буду всю площадь ?

Да, и в любом случае!
Если вы планируете не использовать мастику, а укладываемый рубероид прижигать горелкой, то сначала вам придется обработать всю крышу битумным праймером. В обоих случаях вы попадаете на полную обработку крыши, либо мастикой, либо праймером.

Если на старый материал крыть, то то праймер не обязателен!

Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?

Не экономь — копейки. Технониколь- делал, нормально!

Поздравляю с приобретением «личного мужского пространства», обустраивайся.

Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии

В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.

Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.

Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.

Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.

Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑

Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .

Устранение небольших повреждений ↑

При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.

Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:

  • их разрезают конвертом;
  • чтобы удалить воду разворачивают все углы;
  • поврежденное место высушивают;
  • этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
  • сверху накладывают заплатку из рубероида.

Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.

Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.

Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.

Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.

Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.

Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.

На время работ, в частности,

  • автомобиль необходимо переместить подальше;
  • убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
  • подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.

Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.

Ремонт крыши гаража бикростом ↑

Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:

  • кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
  • учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
  • рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.

Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.

Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.

Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑

В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.

Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.

Читать еще:  Как крепить водостоки к крыше

Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.

Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.

Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.

Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.

Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.

Напыление начинают с самых нижних участков.

Особенности ремонта жесткой крыши ↑

Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.

Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.

Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.

Ремонт крыши гаража своими силами

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.
Читать еще:  Снегорассекатели на крышу

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Лакокрасочные материалы

На сегодняшний день существует огромный выбор кровельных материалов, и их количество с каждым годом все увеличивается. Но есть ряд материалов, чье качество проверено десятилетием, в связи с чем, их популярность не уменьшается. Например, кровельная мастика остается востребованной для плоских или с небольшим наклоном крыш. Но и ее состав претерпевает изменения. В статье речь пойдет о выборе кровельной мастике и способе ее нанесения.

Содержание:

Выбор материалов для плоской кровли не так уж и широк. Это классический рубероид или современные рулонные материалы. Если в первом случае работа довольно трудоемка и сложна, то во втором – дорогостоящая, требующая использования специального оборудования. На этом фоне применение битумной мастики для гидроизоляции кровли выглядит очень выигрышно. Она легко наносится, создает монолитный слой, а для работы с ней нужен минимальный набор инструментов.

Свойства кровельной мастики

  • Мастику для кровли производят на основе битума, но с добавлением различных сопутствующих компонентов. Она представляет собой жидкую массу с высокой вязкостью черного цвета и резким запахом. Ее равномерно распределяют по всей поверхности крыши валиком с длинной ручкой или кистью в качестве основного слоя. Или же используют для ремонта, нанося на отдельные участки.
  • Высыхает состав, при условии сухой и теплой погоды, в течение суток. Это важно учитывать, так как в большинстве случаев ее требуется наносить в несколько слоев, давая полностью просохнуть предыдущему.
  • В зависимости от толщины нанесенного слоя, после высыхания получается эластичная и прочная пленка толщиной 4-6 мм. Она устойчива к механическим повреждениям, морозостойка и абсолютно не пропускает влагу.

  • Битумная кровельная мастика – это отличный вариант для гаражей и любых других построек, имеющих наклон крыши не более чем 30 градусов. Так как это является единственным ограничением в ее применении.

Совет: как бы качественно не была сделана плоская кровля, она имеет на поверхности выпуклости и углубления. В этих местах слой мастики должен быть толще, так как со временем там будет скапливаться вода, постепенно разрушая покрытие.

Виды кровельной мастики

Битумную мастику делят на несколько видов в зависимости от состава и назначения.

  • Кровельная полимерная мастика. Она отличается более длительным сроком хранения. При нанесении образует прочное защитное покрытие, обладающее высокими теплостойкими и эластичными показателями при высоких и низких температурах. Они применяются для древесины, бетона или металла;

  • мастика кровельная битумно латексная. Характеризуется более коротким сроком высыхания, что особенно важно при ремонтных работах. Она имеет хорошую адгезию практически со всеми видами кровельных покрытий. Выдерживает высокие температуры (до +70 °С) при этом не плавится. Многочисленные испытания показали, что латексное битумное покрытие не пропускает воду, устойчиво к экстремальным температурам и воздействию ультрафиолета;
  • резинобитумная мастика применяется, когда требуется создать качественную изоляцию или в качестве основного цельного слоя. Для частичного ремонта она непригодна.

Кроме того кровельные мастики делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные. Если последние в продажу уже поступают в готовом виде и все что требуется для работы с ней – это просто нанести на поверхность кистью, то двухкомпонентные нужно предварительно подготовить. Для этого ее смешивают в нужных пропорциях, указанных производителем на этикетке. Чаще всего состав кровельной мастики подразумевает наличие компонентов, которые, при соединении, не могут храниться долго. Поэтому для качественной гидроизоляции рекомендуется выбирать двухкомпонентные составы.

Преимущества и недостатки кровельной мастики

Неспроста, битумные мастики до сих пор остаются наиболее популярным решением, если требуется гидроизолировать плоскую кровлю. Особенно, когда работы планируются выполняться самостоятельно. К достоинствам относят:

  • влагостойкость. Она способна выдерживать большое давление воды в течение длительного срока без потери характеристик;
  • низкая стоимость. И разница не только в цене на состав. При ее использовании не придется нанимать бригаду профессиональных кровельщиков с оборудование для склейки дорогостоящей рулонной кровли;
  • простота в использовании. Ее легко наносить как валиком, так и широкой кисточкой. Благодаря вязкости, битумная мастика равномерно распределяется без дополнительных усилий;

  • устойчивость к ультрафиолету. Под палящими лучами солнца в течение многих лет битумной кровле не потребуется ремонта, так как образуемая пленка имеет высокие показатели устойчивости к УФ лучам. К тому же, она не окисляется и не подвергается коррозии.

Но, несмотря на все вышеперечисленные положительные качества, надо упомянуть и о недостатках:

  • невозможность выполнить работу в один день. Это связано с тем, что рекомендуется наносить не менее 3 слоев по 1-2 мм каждый. А так как на высыхание уходит не менее суток, то работа затянется;
  • непригодность для крыш с углом наклона более 30 градусов;
  • работать с ней можно только в теплое время года при положительных температурах.

Основные производители кровельной мастики

На рынке представлена битумная мастика нескольких десятков производителей. Все они схожи по составу и находятся в примерно одинаковой ценовой категории. Среди них можно выделить несколько марок, которые уже успешно зарекомендовали себя.

  • Кровельная мастика КрасКо. Это отечественный производитель, заводы которого расположены в Москве. Они выпускают битумные составы отличного качества по приемлемым ценам. Большинство их составов многокомпонентные. Стоимость колеблется в пределах 200-300 руб/кг.
  • Мастика для кровлиGidroLux. Главное направление их деятельности основывается на изготовление битумно-полимерных мастик. Эти составы ценятся за низкий расход и приемлемую цену. При этом качество получаемого слоя имеет отличные характеристики. Цена не превышает 350-400 руб/кг.
  • Кровельная мастика Тегерон. Это украинский производитель до недавнего времени был широко представлен на российском строительном рынке. Несмотря на невзрачность упаковки, это качественный и надежный состав по низкой цене. Так, 1 кг мастики стоит от 70 руб.
  • Мастика кровельная технониколь. Она считается негласным лидером в данном сегменте продукции. Она существует уже много лет, в течение которых мастика совершенствовалась и материал вышел на мировой уровень. Цена в среднем 3000руб/20кг и зависит от марки.

Так, данная компания предлагает материал:

  • «Эврика – 41». Она может использоваться как для создания нового кровельного покрытия, так и для частичного ремонта или в качестве гидроизоляции. Выпускается для холодного и горячего применения;
  • «Техномаст – 21». Это высокопрочное покрытие продается уже в готов к использованию виде. В составе к основному компоненту битуму, добавлены каучук, различные растворители и специальные добавки. В результате покрытие крыши будет не только влагостойким, но и эластичным и теплостойким;
  • « Водоэмульсионная мастика – 33». В ее составе нет растворителей. Этот универсальный состав пригоден для обустройства новой кровли и для ремонтных работ;
  • «AquaMast». Это холодная кровельная мастика на основе битума и резины. Одна из наиболее дорогих в своей линейке, но при полном высыхании создает особо прочное покрытие, которое подойдет для эксплуатируемых крыш. Кроме того, такая кровля способна выдерживать большее количество циклом замрозки-разморозки, что особенно важно в средней полосе России и в северных регионах.

Как выбрать кровельную мастику

В первую очередь надо опираться на то, какие именно работы будут производиться и в каких условиях.

  • Для создания частичной гидроизоляции или для ремонта отдельных участков плоской кровли лучше всего остановить свой выбор на битумно-латексной мастике. Она обладает более высокой эластичностью и текучестью, что особенно хорошо при заполнении небольших трещин.
  • Подобными характеристиками обладает и битумно-резиновый состав. Но ее рекомендуется использовать для покрытия кровли монолитным слоем или для гидроизоляции отдельных элементов, например вертикальных бортиков на плоской кровле.

  • А вот при создании эксплуатируемой крыши, по которой в дальнейшем планируется какие-либо передвижение, лучше выбрать прочные полимерные битумные мастики.
  • Для дешевого ремонта, например, крыши гаража, лучше купить самый дешевый обычный битумный или дегтевый состав. Расход его несколько больше, а результат не столь долговечен, но итоговая стоимость иногда является решающим аргументом.
  • Если работы проводятся впервые и нет опыта, то лучше всего купить наиболее легкий в использовании однокомпонентный состав. А вот для более профессионального покрытия надо купить двухкомпонентную мастику.

Нюансы при работе с кровельной мастикой

Но каким бы качественным и дорогостоящим не был куплен состав кровельной мастики, при несоблюдении технологии ее нанесения существенно сокращается эксплуатационный срок. В зависимости от угла наклона крыши, делается разное количество слоев мастики и специальных армирующих прокладок:

  • при максимально допустимом угле наклона в 20-30 градусов, пирог будет состоять из 3 слоев самой битумной мастики, 2 армирующих, а поверх 1 слой защитной краски;

  • если уклон составляет от 10 до 15 градусов, то достаточно 2 слоя мастики, также 2 армирующих слоя и поверх 1 слой краски;
  • при кровельном уклоне до 10 градусов делается 3 слоя мастики, 2 слоя армирования, а поверх слоем насыпается гравий или щебень.

Совет: кроме самостоятельного применения, кровельная горячая битумная мастика может использоваться для фиксации современно рулонной кровли для плоских крыш.

Помимо основной площади крыши, существует несколько кровельных элементов, которые требуют нанесения дополнительных слоев. Так, для качественной изоляции ендов или свесов нужно нанести дополнительно 2 слоя с армированием. А вот в местах стыка плоских участков с вертикальными (стенки, вентиляционные коробы и т.д.), нужно не только нанести еще 2 слоя битумной мастики, но еще поверх насыпают щебня мелкой фракции и полностью его в ней утапливают.

Мастичные кровли можно условно разделить на несколько видов: армированные неармированные и комбинированные. А так же по способу использования состава на горячую и холодную. Кровельная холодная мастика имеет в своем составе органические растворители. Это позволяет использовать ее без нагревания, если температура воздуха не ниже +5 °С. Если такой состав имеет еще и полимерные составляющие, то это значительно улучшает его эксплуатационные характеристики. В отличие от нее, мастика кровельная горячая требует предварительного нагревания на портативной горелке не менее чем до 150-160 °С.

Совет: перед тем, как нанести битумную мастику на кровлю, нужно правильно прогрунтовать поверхность гидроизоляционным составом, например, праймером.

Как правильно использовать кровельную мастику

  • В первую очередь проводят подготовительные работы. С поверхности кровли удаляют весь мусор и по возможности моют водой, чтобы избавиться от пыли.
  • Затем, исходя из угла наклона крыши, наносят мастику либо наливая и разравнивая по поверхности, либо крася кистью.
  • В зависимости от выбранного вида состава, с мастикой работают холодным или горячим способом. Во втором случае надо подготовить портативную газовую горелку, которая сможет разогреть битумную мастику до нужной температуры и поддерживать ее на протяжении всех работ. Толщина слоя должна быть примерно 1 мм, а вот их количество напрямую зависит от угла наклона кровли – чем он меньше, тем их больше. Но важно не забывать, что перед нанесением последующих слоев предыдущий должен полностью высохнуть, на что уходит не менее суток.
Читать еще:  Обустройство дымохода на крыше

  • Расход кровельной мастики зависит как от характеристик укрывистости, так и от способа нанесения. Но в среднем данный показатель составляет 1,3-1,5 кг/м2.
  • Для большей механической прочности, на верхний слой мастики насыпают гравий сразу же после нанесения и полностью утапливают. Если покрытие было сделано комбинированным, то рекомендуется в качестве защитного слоя применять окрашивание.
  • Если требуются армирующие слои, то для них используется стекловолокно. Работать с ним можно только в перчатках, в противном случае на руках появится сильный зуд. Разравнивать поверх мастику удобно широким шпателем.

Стоимость кровли из мастики

Кровельная мастика – универсальный и многофункциональный материал. Она не только создает высокопрочное и влагостойкое покрытие на плоских кровлях, но и позволяет экономить время и деньги на проведение работ.

  • Итоговая стоимость будет существенно ниже, чем при использовании современных рулонных материалов, именно этот фактор до сих пор и удерживает данную продукцию на пике популярности. Мастичная кровля востребована не только для работ с небольшими крышами, но и для крупных объектов, таких, как магазины, детские сады и школы.
  • Чтобы рассчитать стоимость надо исходить из того расхода материала, которую указал производитель на упаковке. Например, битумная кровельная мастика технониколь заявляет расход примерно 1,5кг/м2. А значит, на один слой для крыши размером 5х5 м потребуется 38 кг, что равно 6000-12000 руб в зависимости от бренда.
  • Для дополнительной прочности рекомендуется насыпать гравий или щебень мелкой фракции. На крышу такого размера вполне достаточно 1 прицепа легкового автомобиля, а значить 0,5 т будет стоить не более 500 руб.

Как правильно отремонтировать мягкую кровлю гаража?

Протечка на гараже крыши — это не только риск повреждения самой постройки, необходимость проведения ремонтных работ. Вода, проникающая внутрь гаража, способна также вывести из строя оборудование, повредить инструменты, строительные материалы, прочие предметы, которые в нем хранятся. Ремонт мягкой кровли частного гаража вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения сторонних мастеров.

Ремонт крыши гаража: с чего начать?

Перед тем как приступить к ремонту кровли гаража, стоит определить фронт проведения работ, какой строительный материал, в каком количестве понадобится. Подготовить основание крыши, необходимый инструмент, закупить стройматериал. Методика проведения ремонта будет зависеть от конструкции крыши, используемого покрытия, степени повреждения. Как правило, для таких построек может использоваться жесткое покрытие — шифер, металлическая черепица, профнастил. Или мягкое — рубероид, еврорубероид «Технониколь», битумная черепица.

Подготовка крыши к ремонту

С основания полностью убирается весь мусор, особенно тщательно зачищаются проблемные участки. После этого оценивается степень повреждения кровельного покрытия. Возможно, его полная замена не понадобится, а нужно будет «подлатать» всего лишь некоторые участки.

Ремонт крыши гаража может осуществляться в трех вариантах:

  • при помощи горячего битума;
  • при помощи шифера, черепицы, профнастила, прочих жестких кровельных покрытий;
  • при помощи рубероида, мягкой черепицы, прочих материалов.

Если старая крыша гаража имеет мягкое покрытие, то небольшие повреждения, трещины, вздутия можно отремонтировать следующим способом. Поврежденный участок разрезают хорошо заточенным ножом крест-накрест. Далее сначала отгибают края покрытия, затем прижимают к основанию. На разрезанном участке изделие тщательно очищается от грязи, особенно с внутренней стороны; влага удаляется при помощи газовой горелки, строительным феном.





Мягкие кровельные покрытия для гаража

Большинство людей сегодня выбирают в качестве кровельного покрытия для гаража мягкие рулонные материалы — благодаря наличию у них множества достоинств, например:

  • доступная стоимость стройматериала, то есть каждый может себе позволить его купить;
  • легкость монтажа, который можно выполнить самостоятельно, без привлечения опытных кровельщиков;
  • мягкая кровля гаража имеет достаточно продолжительный эксплуатационный период;
  • возможность проведения ремонта поврежденных участков покрытия без необходимости его полной замены;
  • также мягкая кровля отличается высокими звуко-, гидроизоляционными характеристиками, при этом имеет привлекательный внешний вид.

Раньше для перекрытия гаражей использовали дешевый рубероид, а на эстетические качества никто не обращал внимания. Главное, чтобы крыша не текла! Но такое покрытие недостаточно долговечно и благодаря современным кровельным материалам, новым технологиям монтажа, сегодня уже практически не используется. На замену пришел так называемый «еврорубероид» — высококачественное кровельное покрытие, изготавливаемое на битумной основе.

Наиболее востребованными строительными материалами для обустройства крыш гаражей сегодня считаются:

  • рулонные материалы;
  • мастики;
  • битумная черепица;
  • полимерные мембраны.

Каждое из перечисленных покрытий имеет собственные особенности и множество положительных характеристик.

Рулонные материалы

Это мягкие кровельные покрытия, изготавливаемые на битумной основе, в рулонах — еврорубероид «Технониколь», рубемаст, прочие материалы. Главная особенность материала — он сверху и снизу защищен твердым битумом, обработанным минеральной крошкой. Они пользуются большим спросом, так как стоят намного дешевле, например, битумной черепицы. Максимальный период эксплуатации — 10 лет.

Мастики

Достаточно удобный кровельный материал, который делится на две категории: холодные и горячие мастики. Такие смеси могут быть выполнены как на основе битума, так и на полимерной основе. Существуют также комбинированные составы. Главное преимущество мастики в том, что она предоставляет возможность создавать кровельные покрытия без единого шва.

Битумная черепица

Для производства этого вида покрытия используется стеклохолст, основание — также из битума. Главное отличие кровельного покрытия — презентабельный внешний вид, поэтому его используют не только для перекрытия гаражей, но и других построек. Продолжительность периода эксплуатации составляет от 20 до 25 лет.

Полимерные мембраны

Это относительно новый кровельный материал на строительном рынке. Отличают четыре типа мембран: поливинилхлоридные, полиолефиновые, термопластичные, на основе синтетического каучука. Такие покрытия обеспечивают высокую степень гидроизоляции, звукопоглощения, не боятся прямого воздействия солнечных лучей, имеют привлекательный внешний вид. Период службы достигает 50 лет.

Замена мягкой кровли гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить при помощи традиционного рубероида, других рулонных наплавляемых покрытий. Первый материал обойдется гораздо дешевле, но сами кровельные работы достаточно трудоемкие. Второй вариант предполагает применение газовой горелки.

Пошаговая инструкция

Укладка рубероида осуществляется на слой из горячей мастики. Предварительно материал должен на протяжении суток отлежаться в развернутом состоянии.

  • Основание крыши предварительно очищается от мусора, просушивается. Далее на него наносится разогретая битумная смесь полосой, ширина которой должна быть немного больше ширины рулонного покрытия.
  • На нанесенный слой разогретой мастики наносится рубероид. В процессе обязательно нужно следить за отсутствием пузырей.
  • Следующая полоса рулонного материала выполняется внахлест на предыдущую полосу, примерно на 10–15 см. Этот отрезок покрытия также промазывается битумным составом.

Важно! При образовании пузырей в процессе проведения кровельных работ их сразу нужно удалять. Для этого нужно сделать небольшой надрез покрытия, выгнать скопившийся воздух, плотно придавить материал к основанию и промазать сделанный надрез битумным раствором.

  • Готовому слою покрытия нужно дать просохнуть в течение 12 часов. После этого осуществляется укладка второго слоя рубероида с небольшим отступлением. Нельзя допустить совпадения стыков двух отдельных слоев покрытия, только так можно достичь качественной гидроизоляции крыши.

Необходимое количество слоев мягкого покрытия будет зависеть от уклона ската кровельной конструкции:

  • плоские кровли — 5 слоев;
  • уклон ската до 15° — 4 слоя;
  • при уклоне от 20° до 40° — 3 слоя;
  • для скатов с наклоном более чем 45° — 2 слоя.

Рекомендации

Нижние слои кровельного пирога стоит выполнять с использованием толя или мелкозернистого рубероида. Для внешнего слоя лучше брать крупнозернистый рулонный материал, который отличается максимальной стойкостью к атмосферным явлениям, механическим воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли своими руками

Монтаж крыши на гараже своими руками выполняется в следующем порядке:

  • проводится предварительная подготовка основания — крыша тщательно очищается от мусора, грязи, просушивается;
  • далее ее поверхность грунтуется битумной смесью, на которую укладывается мягкое кровельное покрытие. При этом рулоны раскатывают примерно на полметра и концы материала разогревают газовой горелкой.

Пошаговая инструкция

  1. Поверхность крыши покрываем битумом.
  2. Раскатываем на полметра рулон наплавляемого покрытия, разогреваем его газовой горелкой.
  3. Разогретый материал прижимаем плотно к основанию, используя каток.
  4. Далее снова раскатываем рулон на полметра, тщательно прогреваем изнанку материала, выполняем те же действия.

Рекомендации

Кровельные работы с применением наплавляемой мягкой кровли необходимо выполнять правильно, но быстро.