Техническое обслуживание пластиковых окон - Строительный журнал
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание пластиковых окон

Почему необходимо сервисное обслуживание окон

Правильное обслуживание пластиковых окон заключается не только в неукоснительном соблюдении правил их эксплуатации – это достаточно сложная процедура, для выполнения которой требуются специфические знания. Почти все компании при выполнении заказа по изготовлению окон предлагают такую услугу своим покупателям. Обычно она называется сервисное обслуживание окон и оказывается заказчику с выбранной им лично периодичностью. Не стоит от нее отказываться, поскольку такое неосмотрительное решение может привести к достаточно быстрому ухудшению основных характеристик оконных конструкций.

Что произойдет, если своевременно и регулярно не проводить ТО окон

Окна являются конструкциями, на постоянной основе подвергающимися внешним воздействиям, многие из которых попросту незаметны. Владелец этих изделий может пропустить начало процесса разбалансировки механизмов в фурнитуре, не заметить незначительное изменение геометрии форм проема и многие другие проблемы, способные повлечь за собой очень неприятные последствия:

  • поломку механизмов открывания;
  • нарушение герметичности окон в местах примыкания активных створок;
  • снижение уровня тепло- и звукоизоляции окон;
  • деформацию профиля;
  • проблемы с герметичностью стеклопакетов.

Человек, который не имеет достаточного опыта, все перечисленные проблемы обнаруживает обычно тогда, когда они уже находятся в критической стадии. А опытный мастер при осмотре всегда сможет выявить и предупредить возможные неприятности. Именно поэтому ремонт и обслуживание окон должны выполняться компетентными специалистами.

Что входит в сервисное обслуживание окон

Иногда специалист из компании приходит к клиенту, тратит на осмотр не слишком много времени, что-то подкручивает, протирает, смазывает и уходит. Окна после таких визитов функционируют просто отлично. Заказчику услуги через определенный срок начинает казаться, что он зря тратит свои деньги, и им принимается решение отказывается от услуги. Обычно в таких ситуациях очень скоро (буквально через пару лет) с окнами начинаются проблемы, описанные выше. Ведь за то относительно непродолжительное с точки зрения клиента время сотрудник обслуживающей компании успевает:

  • на экспертном уровне оценить микроклимат в помещениях;
  • проверить окна на предмет разгерметизации в зоне примыкания створок и по периметру монтажного шва;
  • удостовериться в целостности стеклопакетов;
  • протереть и смазать уплотнительные контуры;
  • вывести пятна с профилей или подоконников, с удалением которых у хозяев возникли проблемы;
  • обнаружить поломки в элементах фурнитуры и устранить их;
  • прочистить дренажные каналы;
  • подрегулировать створки;
  • проверить правильность положения прижимных цапф;
  • почистить и смазать все основные узлы в механизмах открывания;
  • выполнить поджим ручек;
  • в случае необходимости заменить петлевые накладки.

Договором в ряде случаев может быть предусмотрена капитальная чистка окон. В подобных ситуациях активные створки снимается с петель, после чего при помощи пылесоса удаляется вся грязь по периметрам световых проемов и створок, а также в местах фиксации петель. Такое обслуживание окон ПВХ и моделей из деревянных или алюминиевых профилей не дает накапливаться грязи в фурнитуре, благодаря чему механизмы безотказно функционируют в течение всего срока эксплуатации.

В ходе регулировки фурнитуры могут быть выявлены более серьезные проблемы – перекос створок или деформация рамы. В этом случае придется принимать экстренные меры. Несмотря на серьезность ситуации, сами владельцы окон не придают подобным проблемам значения, поскольку связывают их с разбалансировкой фурнитуры.

Можно ли самому обеспечить должный уход за окнами

Самостоятельная регулировка фурнитуры может привести не только к еще большей разгерметизации окон и усугубить ситуацию с открыванием створок, но и послужить причиной серьезной поломки механизмов. В таких случаях попытка сэкономить может завершиться плачевно – дорогостоящей заменой фурнитуры.

Дополнительные услуги при сервисном обслуживании

В процессе эксплуатации окон может оказаться, что при их заказе клиентом были допущены некоторые ошибки, и конструкции требуют модернизации. Причем обычно такие факты обнаруживают не заказчики, а выполняющие обслуживание специалисты. Они сначала находят проблему, а потом дают практические рекомендации по ее устранению. Сотрудники оконных компаний могут выполнить:

  • установку клапанов приточной вентиляции или устройств микрощелевого проветривания;
  • интеграцию устройств обеспечения детской безопасности;
  • замену обычных стеклопакетов на новые энергоэффективные модели;
  • установку устройств оконной автоматики.

Кроме этого, выполняющие сервисное обслуживание специалисты при необходимости меняют уплотнительные контуры, перебирают откосные системы с утеплением и даже выполняют перемонтаж окон с соблюдением всех нормативов, указанных в ГОСТ.

Как часто нужно проводить сервисное обслуживание окон

Эта процедура должна выполняться на регулярной основе. Идеальная периодичность – каждые 6 месяцев, однако можно и раз в год. Если владелец окон с самого начала проигнорировал это мероприятие, никогда не поздно обратиться в компанию и заключить договор.

Тонкости технического обслуживания и регулировки оконной фурнитуры

Ежегодный осмотр ПВХ окон в сочетании с регулировкой и техническим обслуживанием фурнитуры — в соответствии с требованиями их производителей — крайне важный этап для долговечности ваших окон. Весенняя мойка окон хорошее время убедиться в исправности и надёжности работы фурнитуры, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

То, что пластиковые или алюминиевые окна не требуют покраски, не означает, что они не нуждаются в других методах обслуживания. Отсутствие должного ухода может привести к быстрому старению механизмов и оконных уплотнителей, износу защитного покрытия систем фурнитуры, что приводит к уменьшению долговечности ПВХ окон и удобства их использования.

Простой способ сэкономить на ремонте пластиковых окон


После нескольких лет работы каждая оконная конструкция, которая не подлежала регулировке и техническому обслуживанию, подвергается риску чрезмерного износа и может перестать работать исправно. Через некоторое время после установки, между прочими, пользователи ПВХ окон часто сталкиваются с такого рода проблемами: выход из строя фурнитуры, продувание окон, повреждение рамы створкой, трудности поворота ручки, закрывание створки с применением силы. Всё это является лишь частью последствий отсутствия систематического технического обслуживания окон.

Иногда мастерам, выезжающим на вызов, приходится видеть даже согнутые створки, сломанные петли или других повреждения – это результат пренебрежения необходимостью своевременно уделить внимание окнам. Систематическое обслуживание в течение многих лет – это простой и самый доступный способ избежать дорогостоящего ремонта или замены элементов окна.


Пользователи, которые желают на протяжении многих лет бесперебойно и комфортно эксплуатировать свои окна ПВХ, должны регулярно проводить их техническое обслуживание и не ждать, пока что-то выйдет из строя, что затруднит или даже нарушит их нормальную работу. Регулярная и тщательная смазка фурнитуры не только повышает долговечность, но часто также является эффективным средством для надлежащего функционирования пластикового окна.

Неопытный регулировщик окон платит дважды


Особенно тщательно в системах фурнитуры следует регулярно проверять износ элементов и их крепление. При этом эксперты настоятельно рекомендуют, что любой ремонт, регулировку или замену фурнитуры должен выполнять опытный профессионал. Неправильное или ненадлежащее регулирование фурнитуры может привести к тому, что ПВХ окно или дверь не сможет эффективно и правильно работать, и вскоре потребуется замена их компонентов. Такая ложная экономия приводит лишь к необходимости гораздо более дорогостоящего ремонта, а то и замены всего окна.

Техническое обслуживание при соблюдении инструкций производителя может быть выполнено без особых проблем самостоятельно, но профессиональное обслуживание окон безопаснее и удобнее. Помните — ремонт повреждений гораздо сложнее и дороже, чем их предотвращение. Стоит учесть, что необходимым фактором, чтобы фирма-изготовитель признала гарантию, является правильное и регулярное обслуживания окон, в том числе из ПВХ и алюминия.

Правила технического обслуживания оконной фурнитуры


Чтобы оконная фурнитура не создавала проблем и была в течение длительного времени достаточно эффективной, необходимо соблюдать следующие правила:

  • В процессе мойки окон тщательно очищать элементы фурнитуры на верхней части створки, потому что там собирается больше всего пыли и грязи.
  • После очистки обязательно смазать элементы фурнитуры специальными составами, не содержащими смол, кислот и силиконов. При этом следует обратить особое внимание на петли и угловые элементы.
  • Используемые моющие средства не должны нарушать антикоррозийное покрытие фурнитуры.
  • Техническое обслуживание фурнитурных систем производить не реже, чем один раз в год.
  • Проверяйте точки крепления всех элементов — как с боков, так и снизу и сверху. При необходимости затянуть или заменить винты. От правильности и стабильности крепления фурнитуры зависит эффективность всех функций окон и безопасность пользователей.
  • Если вы заметили какие-либо побочные эффекты в работе фурнитуры, не медлите с обращением в сервисную службу (это не простуда – сама не пройдёт).
  • Не нагружайте створки какими-либо дополнительными элементами.
  • Такие работы, как ремонт и регулировка фурнитуры, замена изношенных или поврежденных деталей, снятие и установки створки — должен производить только опытный специалист. Выполнять эти процедуры самостоятельно довольно рискованно.
  • В ходе реконструкции или строительства следует обратить особое внимание на тщательную защиту фурнитуры от грязи, мусора, гипса, штукатурки, краски и так далее.
Читать еще:  Является ли замена окон капитальным ремонтом

Такое загрязнение может нарушить нормальную работу ПВХ окна и привести к необратимым последствиям.

Когда требуется первая регулировка оконной фурнитуры


Как показывает статистика, большая группа владельцев новых ПВХ окон даже не знают, что оконную фурнитуру необходимо поддерживать в надлежащем состоянии буквально с первых дней эксплуатации. Также многие люди думают, что на этом можно сэкономить. Ничто не может быть более ошибочным и дорогостоящим заблуждением в будущем. Следует систематически заботиться о фурнитуре, чтобы ПВХ окно должным образом могло выполнять свою роль — без стрессов и проблем для его владельца. Своевременный и правильный уход за окнами не только продолжит срок эксплуатации и их эффективную работу, но и позволяет сэкономить за счёт более позднего ремонта или замены.

Первая регулировка фурнитуры обычно требуется вскоре после установки ПВХ окон, особенно это касается часто используемых окон и конструкций с большими, тяжелыми створками. В начале эксплуатации существует тенденция к провисанию, что определяется тем, что створка начинает тереться и цепляться за раму или петли. Тогда достаточно лёгкой регулировки створки. Кстати, эта операция также хороший повод проверить состояние винт